Диспетчерская: 8 (017) 233-92-59

О ПРЕДПРИЯТИИ

БелЭЗВ соответствии с приказом Управляющего делами Президента Республики Беларусь от 17.12.1997 №223 создано государственное предприятие по эксплуатации зданий «БелЭЗ» в связи с передачей в оперативное управление Управления делами Президента Республики Беларусь зданий и сооружений республиканской собственности и в целях соблюдения норм и правил их содержания и эксплуатации. Предприятие находилось в ведении главного хозяйственного управления Управления делами Президента Республики Беларусь и в 1998 г. была создана организационная структура, которая включала в себя:

  • 5 эксплуатационных участков (39 зданий общей площадью 220 тыс. кв.м);
  • участок охраны и организации автостоянок;
  • ремонтно-строительный участок.

В соответствии с приказами Управляющего делами Президента Республики Беларусь от 11.07.2008 № 235 предприятие передано в непосредственное подчинение Управления делами Президента Республики Беларусь и от 07.04.2009 № 93 произошла реорганизация предприятия путем присоединения к нему научно-производственного республиканского унитарного предприятия «Прогресс».

Основным видом деятельности предприятия является управление недвижимым имуществом – комплексное техническое обслуживание и эксплуатация зданий и объектов.

Предприятием планируются и своевременно проводятся профилактические мероприятия направленные на предупреждение преждевременного износа конструктивных элементов здания, поддержание исправного и работоспособного состояния внутренних и наружных инженерных систем тепло-, водо- электроснабжения, канализации, вентиляции.

По состоянию на 01.01.2014 года предприятием обеспечивается:

  • техническое обслуживание и эксплуатация 228 административных зданий общей площадью – 769,8 тыс. кв.м, в том числе:
  • г. Минск – 184 (112 объектов ГУ «ГХУ»);
  • г. Брест – 14;
  • г. Гомель – 9;
  • г. Могилев – 8;
  • г. Витебск – 6;
  • г. Гродно –8;
  • зданий сторонних организаций – 46.
  • круглосуточное ремонтно-аварийное обслуживание на внутренних и инженерных сетях 197 административных зданий.

Справочно:

По состоянию на 31.12.2004 на техническом обслуживании и эксплуатации находилось 48 административных зданий общей площадью 220 тыс.кв.м, штатная численность составляла 674 единицы.

В настоящее время в хозяйственном ведении предприятия находятся объекты:

  • административные здания и хозяйственные объекты по ул. Ивановской, 56, и ул. Андреевской, 5;
  • торговый центр по адресу г. Витебск, пр. Фрунзе, 81 корп. 33;
  • хозяйственные объекты по ул. Славинского, 4, в г. Минске;
  • административное здание и производственные объекты по ул. Гусовского, 4, в г. Минске.

Предприятие обладает современной материально-технической базой, в том числе:

  • более 110 ед. специальной транспортной техникой, оборудованной гидроманипулятором, кранами, автотракторной техники, предназначенной для уборки территорий, выполнения строительных работ;
  • парком технологического оборудования для обслуживания инженерных сетей и коммуникаций;
  • оборудованием для оказания клинговых услуг;
  • производственными линиями по ул. Гусовского, 4, в г. Минске по металлообработке, изготовлению светопрозрачных конструкций, мебельного и швейного производства.

При этом проводится значительная работа по модернизации предприятия, направленная на обновление производственных мощностей и замену старого оборудования, оптимизацию имеющейся инфраструктуры, увеличение производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности, внедрению новых услуг оказываемых предприятием

Основные усилия руководства предприятия в работе с персоналом сосредоточены на комплектовании структурных подразделений специалистами и рабочими, снижении текучести за счет улучшения качества подбора кадров и создания надлежащих материально-бытовых условий работающих, подготовке кандидатов на должности руководителей и специалистов из числа кандидатур, состоящих в резерве, профессиональном обучении рабочих и специалистов, укреплении трудовой и исполнительской дисциплины на предприятии.

Главной целью перспективного стратегического развития РУП «БелЭЗ» является укрепление материально-технической базы и создание на этой основе оптимальных условий для качественной работы. В сфере хозяйственной деятельности стратегической целью предприятия является получение максимальной прибыли путем предоставления востребованных и качественных товаров, работ, услуг, проведение модернизации. Для достижения этой цели необходимо:

  • внедрение рыночных механизмов в сферу деятельности предприятия;
  • повышение качества и внедрение новых видов товаров и услуг;
  • расширение спектра и объемов предоставляемых услуг;
  • целенаправленно и постоянно вести работу по сокращению издержек на предлагаемые товары, услуги, повышению прибыльности хозрасчетных подразделений и решать на этой основе социальные проблемы трудового коллектива.

С целью развития хозрасчетной деятельности предприятия, выполнение доведенных показателей социально-экономического прогноза развития, а также обеспечения комплексного оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий осуществляются дополнительные виды деятельности: